Макеев Дмитрий Владимирович (makeev_dv) wrote,
Макеев Дмитрий Владимирович
makeev_dv

Дореволюционные казармы для железнодорожников в Кувандыке.

Оговорюсь сразу, я не знаю точной даты строительства этих зданий. Сооружение железной дороги Оренбург-Орск началось в 1913 году, но шло медленно из-за плохой организации работ и начавшихся войн и революций. Железнодорожная станция Кувандык появилась на картах только в 1915 году, в 1917-м здесь было построено паровозное депо, а сама ж/д линия была закончена постройкой только в 1920-м. Вполне возможно, что и эти дома были достроены уже при новой власти. Впрочем, в том, что строились они по дореволюционным проектам, сомнений нет.

1. Линия казарм была заложена примерно в двухстах метрах к югу от железной дороги и протянулась с запада на восток. Впоследствии эти дома образовали улицу, которая сейчас называется Молодёжная. Здания сосредоточены на чётной стороне улицы, они в целом одинаковые, одноэтажные, с некоторыми различиями в планировке. Улица начинается вот с этого дома. По центру имеется вход


2. С задней стороны у здания два входа: слева...


3. ...и справа. Фотографировать дворовую часть этих зданий было трудно, там обычно располагаются огороды, огороженные заборами разной степени неприступности и заросшие за долгие годы буйной растительностью.


4. Следующий дом. Похож на предыдущий, но без центрального входа.


5. Вид сзади. Вход по центру, его как раз загораживают кусты.


6. Следующие здание. Оно уже довольно сильно отличается от предыдущих. Сфотографировать его сзади не удалось из-за неприступных заборов.


7. Идём дальше. У этого дома входы спереди, в торце...


8. ...и сзади. Здесь имеется просторное крыльцо, в данном случае закрытое кустами. Дальше будет похожее здание, фотки которого вышли более удачными.


9. Единственное двухэтажное здание в серии. Свой нынешний вид приобрело в 1980-е годы, но первоначальный облик ещё угадывается. Долгие годы использовалось под дом отдыха локомотивных бригад, расположено как раз напротив депо. Сейчас часть дома отдано отделению Сбербанка, а что в остальной - не знаю.


10. Следующий дом, вид спереди...


11. ...и сзади.


12. Здание, в котором до сих пор располагается Кувандыкская дистанция пути.


13. Оно же с другого ракурса.


14. И сзади. Один из входов заложен, слева сделан пристрой из силикатного кирпича.


15. В этом здании в 1930-е годы располагалась железнодорожная школа ФЗО.


16. Памятная доска.


17. Номерные таблички разных эпох.


18. Вид сзади.


19.


20. В конце улицы находится ещё одно административное здание. В 1950-е годы в нём располагалась железнодорожная школа. В 1955 году в неё пошла учиться моя мама. Чуть позднее для школы было построено новое здание, на этой же улице, но по нечётной стороне (ныне средняя школа № 5), и доучивались они уже там. Сейчас, по слухам, здание используется под медсклады.


21. Ещё один вид.


22. Вид сзади. Белый портал посередине, видимо, более позднего происхождения.


23. Парочка похожих зданий обнаружилась и в глубине квартала, на улице Маяковского. Я не стал их подробно фотографировать.


Tags: Кувандык, Оренбургская область, города, улицы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments