Макеев Дмитрий Владимирович (makeev_dv) wrote,
Макеев Дмитрий Владимирович
makeev_dv

Долгожданная "Ботаническая".

Итак, вчера, 28.11.2011, открылась станция метро "Ботаническая". Открылась необычно поздно для такого рода событий - в 6 часов вечера. Всё из-за ожидания приезда одного московского хлыща, который в последние свои деньки в кремлёвском кабинете откровенно скучает и придумывает себе всякие развлечения. То в детсад пойдёт с детишками поплясать, то вот метро откроет. Ну да б-г с ним, метро-то не для него, а для людей. Выждав пару часиков, когда Президент натешится и отбудет восвояси, я проехался по вновь открытому участку. Дело, надо вам сказать, сделано архиполезнейшее, Ботанический микрорайон теперь фактически слился с центром города. Да и для других районов открытие станции серьёзно облегчило транспортную доступность. Жаль, конечно, что отказались от строительства запланированной в советское время станции "Уктусские горы", но и без неё Химмаш здорово приблизился. Ну и меня лично это событие очень порадовало. На работу я теперь добираюсь за 40 минут, от порога до порога, против 1 часа 20 минут ранее, вне зависимости от погодных условий. Да и к родственникам на Уралмаш теперь можно доехать почти напрямую.

Строилась "Ботаническая" долго и трудно. После открытия предыдущей станции, "Геологической", прошло 9 лет. Бо́льшая часть этого времени ушла на поиск средств, после того как федеральный центр отказался от финансирования строительства метро в стране. Строительные работы начались весной 2007 года и не раз были на грани приостановки. Не удалось запустить в срок станцию "Чкаловская", между "Геологической" и "Ботанической", из-за проблем с эскалаторами её пуск отложен до весны 2012 года. Но несмотря на это, первую линию Екатеринбургского метрополитена можно считать наконец законченной. На её постройку ушло 20 лет, линия насчитывает 8 станций, с пуском "Чкаловской" будет 9, а если расконсервируют "Бажовскую" - 10, эксплуатационная длина 12,7 км. Екатеринбургское метро по-прежнему одно из самых коротких в мире (но уже давно не самое короткое, чтобы на этот счёт не говорили мифотворцы). Осмотр новой станции начнём с окрестностей.

1.


2. У "Ботанической", пожалуй, наибольшее количество выходов среди других станций Екатеринбургского метро. Я насчитал 5, всего их будет 8, но открыты пока 4. Планируется, что станция станет частью крупного транспортного узла. Сейчас рядом с ней строится первая в городе перехватывающая парковка, на которой автомобилисты, едущие с юга, якобы будут бросать свои колымаги и пересаживаться на метро. Посмотрим что из этого выйдет. Кроме этого, здесь же будет построен новый автовокзал, старый на перекрёстке 8 Марта - Щорса уберут. Есть планы соединить переходом станцию метро и остановку городской электрички "Ботаническая". На фото один из выходов из метро на улице Белинского, вид в сторону центра.


3. Дома рядом с этим выходом.


4. Перекрёсток Белинского и Академика Шварца (на переднем плане, идёт влево). Видны сразу два выхода.


5. Ещё один выход на Шварца по направлению к ТЦ "Дирижабль".


6. Любимая реклама vedmed1969Ведмедя1969.


7. ТЦ "Дирижабль".


8. Дома на перекрёстке Крестинского (на переднем плане, идёт влево) и Академика Шварца. Эти дома стоят слева от "Дирижабля".


10. Дома на Фучика (справа от "Дирижабля"), выходы к ним ещё не открыты.


11. Спускаемся вниз со стороны Белинского. Свет впереди это перекрытые фальшстенкой выходы на Фучика. Там ещё ведутся работы.


12. Переходы представляют собой настоящий лабиринт, даже местному жителю с непривычки сложновато разобраться. Этот переход ведёт на Крестинского-Шварца.


13. Пандус для инвалидов. Совершенно бесполезное сооружение до тех пор, пока такие же не оборудуют на остальных станциях.


14. А переход всё ветвится.


15. Поплутав в переходах, заходим наконец в вестибюль станции. Опаньки, а вот и плоды модернизации. Пока аппарат не включён, надеюсь, что и вовсе не заработает.


16. Окошки касс.


17. Рамку металлодетектора предусмотрительно поставили боком, чтобы она никому не мешала. Отказаться совсем от этой бесполезной затеи нельзя (пока), но можно обойти, и в прямом, и в переносном смысле. Впереди турникеты.


18. Проходим турникеты и смотрим назад на охранника и тетёньку-дежурную.


19. Спуск на станцию. "Ботаническая" - станция мелкого заложения, строилась открытым способом, эскалаторы здесь не нужны. Это обстоятельство, ставшее роковым для "Чкаловской", позволило запустить станцию в срок.


20. Спускаемся и смотрим на лестницу снизу.


21. Так выглядит выход при взгляде с платформы.


22. Платформа. Дизайн станции поначалу вызывает недоумение, какие-то соты, жёлтая цветовая гамма. Видимо, проектировщики вдохновлялись ассоциацией: "Ботаника" - гульбарии цветочки - пчёлки - мёд. Как нетрудно заметить, станция имеет два выхода. Второй, дальний, ведёт на Фучика.


23.


24. Отбытие поезда в сторону центра.


25. Оформление поездной стены.


26. Детали оформления станции. Потолочные плафоны.


27. Колонна.


28. Список действующих (кроме "Чкаловской") станций Екатеринбургского метрополитена.


С пуском "Ботанической" снизится количество пассажиров городской электрички. И я в том числе перестану пользоваться ей регулярно. Впрочем, закрытие её не грозит, останутся Керамик, Вторчермет, Уктус. Да и с Ботаники многие ездят на работу или учёбу не в центр, а на Лестех или Первомайскую. Ну а мы будем ждать пуска "Чкаловской".
Tags: XXI век, Екатеринбург, вечернее, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments