Макеев Дмитрий Владимирович (makeev_dv) wrote,
Макеев Дмитрий Владимирович
makeev_dv

Categories:

Екатеринбург, виды с ЖК "Просторы", июль 2020 года.

Сегодня посмотрим на Екатеринбург с высоты 29-го этажа. Мне удалось попасть на крышу одной из новостроек, ЖК "Просторы", откуда хорошо просматривается южная часть города - Ботаника, Уктус, часть Вторчермета. Само собой, открываются великолепные виды в сторону центра, а также на восток, на район ЦПКиО им. Маяковского, в сторону ЖБИ и Синих Камней. К сожалению, выход на южную часть крыши был закрыт, поэтому видов в сторону Химмаша у меня нет.

1. Вот так ЖК "Просторы" выглядит с улицы Щербакова. Я фотографировал с второй справа башни, если первой считать крайнюю недостроенную.





Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)


2. Вид на север и восток. ЖК "Просторы" расположен у пересечения Новокольцовского тракта и Объездной дороги (а также железнодорожной ветки на Челябинск через Верхний Уфалей). В этом месте Новокольцовский тракт переходит в улицу Луганскую. Маршрут Новокольцовский тракт - Луганская - Машинная является основным путём из аэропорта Кольцово в город. До самого аэропорта всего 15-20 минут пути, если ехать по Новокольцовскому тракту в другую сторону. Тракт хорошо виден на панораме, он пересекает её справа налево. Ещё одна важная транспортная артерия города (на панораме она хорошо видна, потому что разделяет два лесных массива) - это переулок Базовый, переходящий в этом месте в Объездную дорогу. "Переулок Базовый" и "Объездная дорога" - топонимические артефакты, понятные местным, но вызывающие недоумение у приезжих. Переулок - это восьмирядная магистраль с разделителем и бесконечным потоком машин. По Объездной дороге объехать город невозможно, только более или менее быстро доехать от "Леруа Мерлен" до "Ашана". Или наоборот. Большой лес справа от Базового - парк им. Лесоводов России, учебная база Уральского государственного лесотехнического университета. Лес поменьше слева - ЦПКиО им. Маяковского. В левой части панорамы (вид на север) - центр Екатеринбурга. Далее на горизонте слева направо - Втузгородок и ЖБИ. В заключение можно добавить лишь то, что застройка по эту сторону Новокольцовского тракта (ближняя к зрителю сторона) относится к Чкаловскому району Екатеринбура, а всё что по ту сторону - это Октябрьский район. Разглядывайте панораму, используя ползунок внизу.


3. Посмотрим более детально. Развязка на месте пересечения Новокольцовского тракта и Объездной дороги. После развязки начинается улица Луганская, которая скоро поворачивает направо и переходит в улицу Машинную. На фото хорошо заметна десятиэтажка из красного кирпича с белыми балконами, она стоит на Машинной. Запомните этот дом, он пригодится в качестве ориентира при описании нескольких следующих видов. Как видите, до центра города совсем недалеко, даже с учётом эффекта длинного фокуса.


4. Развязка поближе. Внизу, под мостом, железная дорога и Объездная.


5. Вид на центр Екатеринбурга. Слева от красного дома-ориентира хорошо видно обширное почти не застроенное пространство - это территория Октябрьского троллейбусного депо. Справа из-за деревьев выглядывает здание производственного вида, это один из корпусов завода радиоаппаратуры, ныне бизнес-центр "Парковый". Сам завод находится в типичном для многих отечественных предприятий состоянии "ни жив ни мёртв", территория сдаётся в аренду, производство если и ведётся, то не на этой площадке. Заводская же площадка явно готовится к перепрофилированию, планы по её освоению озвучены давно и уже начали воплощаться в жизнь. Даже на этом фото видно, что новостройки подступили к заводу вплотную.

Что ещё нитересного можно заметить на этом фото? У левого края кадра хорошо видна треугольная крыша из синего стекла бизнес-центра "SUMMIT". А правее БЦ можно разглядеть жёлтый кран. Это ведётся строительство Ледовой УГМК-Арены на месте взорванной телебашни.


6. Вид покрупнее позволяет разглядеть ещё больше интересных деталей. Обратите внимание на "трёхступенчатое" жёлтое здание, стоящее на углу улиц Белинского и Фурманова. У него на крыше современная вариация башенки ПВО со шпилем. Недостроенные высотки - это ЖК "Парковый квартал" на территории бывшего завода им. Воровского. А между ними видны красно-коричневые главки армянской церкви на Белинского. Кроме того, хорошо виден самый высокий обком в Солнечной системе, он же "Член партии" - белая высотка под российским флагом. Ныне тут размещается Правительство Свердловской области. А позади обкома стеклянная башня БЦ "Демидов". Примыкающий вплотную к этой башне ЕБН-Центр, слава богу, не виден. Башня с "короной" - это второй, и, как говорят, последний настоящий екатеринбургской небоскрёб "Исеть".


7. Небольшая панорамка современного скайлайна центра Екатеринбурга. Хорошо видна территория завода радиоаппаратуры на Машинной и обступающие её со всех сторон новостройки. Сверкает на солнце медная обшивка штаб-квартиры Русской медной компании. Из-за недостроенной высотки выглядывает зелёная вращающаяся эмблема на монструозном здании Уральского банка Сбербанка России.


8. Панорама ЦПКиО им. Маяковского. Когда-то парк находился на юго-восточной окраине города, сейчас впечатление удалённости обманчиво. За десятилетия, прошедшие с момента основания парка, вокруг него выросли новые районы. Прежде всего, это застройка вдоль Сибирского тракта, затем микрорайоны ЖБИ и Синие Камни. При разглядывании панорамы используйте ползунок внизу.


9. Рассмотрим панораму детальнее. Самый заметный объект в центре - строительный гипермаркет "Леруа мерлен", построенный на месте Исетского пивзавода. Исетский пивзавод, имевший давнюю, ещё дореволюционную, историю был закрыт в 2005 году. У левого края кадра, на краю ЦПКиО, можно заметить три жёлтые башенки, возвышающиеся над деревьями. Это банкетный зал, яркий представитель капрома - "капиталистического романтизма", так теперь называют одно из направлений постсоветской архитектуры девяностых-начала двухтысячных. Капром не надо путать с т. н. "кооперативной архитектурой", это отдельное направление. Самое точное определение капрома - "дорого-богато" (но, при этом, до ужаса примитивно и безвкусно). Вот и этот банкетный зал выстроен в виде "замка". Представьте себе "замок" на краю оживлённой автомагистрали в окружении складов, мастерских и шиномонтажек.


10. Автосалон, заправка, и торговля стройматериалами.


11. Переулок Базовый и идущая вдоль него железная дорога на Челябинск. Однопутная ветка через Верхний Уфалей была открыта в 1896 году и соединила Уральскую железную дорогу, бывшую до тех пор островной, с общероссийской железнодорожной сетью. Впрочем, значимость этой дороги довольно быстро снизилась, так как вскоре появилось соединение с Транссибом в Омске, Пермь-Котласская дорога, Казанбург и т. д. До Челябинска был проложен путь через Каменск-Уральский, принявший на себя основной трафик между Свердловском и Челябинском. Ветка через Верхний Уфалей захирела, осталась неэлетрифицированной и приобрела сугубо местное значение. Пассажирское движение по ней минимально: только пригородные поезда и один-единственный ПДС. В пределах города по этой ветке курсирует городская электричка.

А слева от переулка Базового виден забор, за которым проходит ещё одна железная дорога - Свердловская детская железная дорога. Здесь, на краю ЦПКиО, расположена одна из станций, Пионерская.


12. Ну вот, всё интересное на ближней стороне ЦПКиО посмотрели. Перенесём взгляд на дальнюю сторону, посмотрим, что имеется на горизонте. Ещё одна небольшая панорамка в направлении север-северо-восток. Здесь в глаза бросается ещё один дом из красного кирпича, который удобно использовать в качестве ориентира. Он стоит напротив главного входа в ЦПКиО. Перед домом находится трамвайное кольцо, конечная станция для нескольких трамвайных маршрутов, которые подходят сюда по Мичурина - улице, которая хорошо видна слева от красного дома. А улица справа от него - это улица Восточная, бывшая восточная граница дореволюционного Екатеринбурга и одна из двух улиц, сохранивших с тех пор своё название (правда, не совсем полностью, до революции она называлась 2-я Восточная).

В левой части панорамы хорошо видна Метеогорка, опознаётся по синей десятиэтажке с шаром на крыше, это здание Уралгидромета. "Метеогорка" - это народный топоним, официально этот парк носит неактуальное нынче название "Им. 50-летия Советской власти". Более всего это место известно наличием единственной в городе естественной смотровой площадки, впрочем, в последние годы не слишком популярной. Выше видны несколько высоток попугайской расцветки. Это ЖК "Малевич", олицетворение точечной застройки в нашем из без того тесном городке. Пять 33-этажных башен поставлены на площадке размером 150х250 метров. Да ещё в непосредственной близости от железной дороги. Главный ход Транссиба проходит в восьмидесяти метрах от домов. Правее "Малевича" видны ещё несколько высоток-"свечек". Это уже Уралмаш, застройка вдоль улиц Кировградской и Кузнецова. Вот такой компактный город Екатеринбург, просматривается практически насквозь.

Переносим взгляд правее красного дома. У правого края панорамы более всего заметен 18-этажный корпус заводоуправления Уральского оптико-механического завода (белый с зелёными вставками). Над зданием торчит серая радио-релейная башня, которая стоит на улице Блюхера. Левее РРБ на горизонте виден лес высоких мачт. Это антенное поле так называемого "радиоцентра на Веере". Это совсем северная окраина Екатеринбурга, недалеко от границы с Верхней Пышмо́й. О назначении этого радиоцентра в интернете много домыслов - от центра связи с подводными лодками в открытом океане до глушилок "вражеских голосов". Ныне объект не работает, законсервирован.

Напоследок покажу ещё одно любопытное место. Видите строительный кран в центре панорамы? Он строит жилую высотку, саму по себе ничем не примечательную, обычная коммерческая недвижимость. Но стоит эта высотка на месте снесённого здания стройтреста, которым в своё время руководил Ельцин Б. Н. Жители окрестных домов, отбиваясь от очередной высотки в своём дворе, пытались использовать этот факт в качестве аргумента для запрета строительства, но не сработало. В данном случае идеология спасовала перед наживой.


13. Следующая панорама - поворот на восток. Вид в сторону железнодорожной станции Шарташ и Втузгородка. Саму станцию, конечно, не видно из-за деревьев и домов, но хорошо видна застройка вокруг неё. Первым делом ищем в левой половине панорамы бежевую 25-этажку с красной вставкой посередине. Она, а также бело-оранжевая 16-этажка справа от неё, стоят как раз напротив станции Шарташ. Левее них видны корпуса НПП "Вектор", уже по ту сторону ж/д путей. Смотрим правее, находим длинное жёлтое здание (с оранжевой вставкой), узкой полосой едва выглядывающее из-за деревьев. Это ТЦ "Гагарин" на Сибирском тракте. Позади ТЦ видны корпуса бывшей кондитерской фабрики. А ещё дальше окраины Втузгородка, примыкающие к станции Шарташ: улицы Библиотечная, Мира, Комсомольская. Наиболее заметные здания: ЖК "Базилик" - зелёные корпуса с коричневыми вставками на Библиотечной, правее него ЖК "Университетский" на Мира. Между ними на горизонте торчат высотки ЖК "Цветной бульвар" на Блюхера. Правее "Университетского" - продолжение застройки по Библиотечной и Комсомольской, жилые комплексы, названные в честь учёных: "Ломоносов", "Менделеев" и т. д. У правого края панорамы видно здание с характерной эмблемой в форме сердечка. Это один из корпусов Свердловской парфюмерной фабрики, ныне концерна "Калина", принадлежащего международному гиганту "Юнилевер".


14. Ещё один вид на Втузгородок. Левее "Базилика" видны бежевые высотки на улице Раевского в Пионерском посёлке. До них от места съёмки 8 километров по прямой.


15. Вид крупнее - концерн "Калина" и застройка "Университетского квартала".


16. Поворачиваемся ещё правее, вид почти строго на восток. Я не стал собирать панораму, просто выложу пару видов на ЖБИ. Район назван по находившемуся неподалёку заводу железобетонных изделий. Наиболее заметны здесь высотки жилого комплекса "Каменные палатки", который строится неподалёку от археологического памятника "Шарташские Каменные палатки".


17. Вид на микрорайон Синие Камни. Эти дома видят пассажиры поездов, въезжающих в Екатеринбург со стороны Тюмени и Каменска-Уральского.


18. Осмотр северо-восточного и восточного горизонта закончен. Теперь посмотрим что можно увидеть в непосредственной близости, прямо под нами. А здесь можно увидеть примыкание улицы Просторной к Новокольцовскому тракту. И часть хозяйственного двора пансионата "Уктусский".


19. И кусок частного сектора. Этот район называется Левобережный Уктус и тянется на юг вдоль Исети фактически до самого Нижне-Исетского пруда. Но мне удалось снять только этот фрагмент, т. к. выход на южную часть крыши был закрыт.


20. Переходим на западную часть крыши, отсюда открываются виды на Ботанику и Уктус. Для начала кадр в обычном масштабе, чтобы получить общее представление о месте. Вид на Ботанику - это вот та стена серых домов с зелёными вставками, которая видна вдалеке. Ближе к зрителю находится река Исеть и проходящая вдоль неё улица Щербакова. На переднем плане слева направо: аквапарк "Лимпопо", развлекательный центр "Планета ИГРиК", океанариум и ледовый физкультурно-оздоровительный комплекс "Айс". Кроме того, на фото видны Объездная и железная дороги.


21. Панорама с видом на запад. Основную её часть занимает микрорайон "Ботанический", в народе просто Ботаника, построенный в восьмидесятые-девяностые годы прошлого века на месте аэропорта "Уктус", но названный в честь Ботанического сада, который находится с другой стороны и на этой панораме едва виден. Зато тут хорошо видна Объездная дорога, которая опоясывает Ботанику, и железная дорога, на этом участке проходящая вдоль Объездной. Обширный пустырь между Ботаникой и Объездной - площадка Уральского завода гражданской авиации. Завод перенесён на другое место неподалёку от аэропорта "Кольцово", а на этой площадке ведутся работы по подготовке строительства "Золотого" автовокзала. В правой части панорамы виден район станции метро "Ботаническая" - улицы Белинского и Фучика.


22. Переходим к подробностям. Стройплощадка "Золотого" автовокзала. Процесс вывода УЗГА на окраину Екатеринбурга начался довольно давно, в начале 2010-х, но проходил планомерно, т. е. медленно. Ещё три года назад с этой площадки раздавался рёв прошедших ремонт двигателей. В течение 2017-2019 г. г. производился снос существовавшей здесь застройки, включающей производственные помещения, заводскую медсанчасть, хозяйственные постройки и несколько жилых домов. В 2020 году была проведена закладка нового транспортно-пересадочного комплекса взамен Южного автовокзала, который давно не справляется с нагрузкой. Застройщиком выступило Общество "Малышева, 73", которому принадлежит самый большой за пределами Москвы и Питера торговый центр "Гринвич" и скандальный ТЦ "Пассаж", ради которого был снесён старый Пассаж, построенный в редком для города (да и для страны) стиле функционального/рационального модернизма - прямого предшественника конструктивизма. Новый проект тоже не обошёлся без скандалов. Первый из них связан с внешним видом здания. Владельцев "Малышева, 73" регулярно упрекают в отсутствии вкуса, построенные ими объекты выглядят, мягко говоря, "не очень". Новый ТПК будет снаружи отделан "под золото", что тут же вызвало массу насмешек, обвинения в "цыганщине", китче, безвкусице. Компаньоны выдержали критику и продавили-таки свою точку зрения на проект. Второй скандал касается здания старого аэровокзала "Уктус", торец которого виден между деревьями у северного (правого) края площадки. Здание построено в 1935 году и является единственным сохранившимся довоенным аэровокзалом на территории РФ (ещё один, вроде бы, есть в Минске). Оно угодило на участок, отведённый для "Золотого" автовокзала и его судьба пока неясна: то ли его получится отстоять и сохранить, что, конечно же, потребует изменения проекта, то ли его всё-таки снесут.


23. Путепровод на пересечении ж/д и улицы Щербакова. Весьма проблемное место из-за регулярно возникающих автомобильных пробок. Работы по строительству "Золотого" автовокзала планируется начать с расширения дороги под мостом, иначе району будет грозить транспортный коллапс из-за увеличения трафика. Будет добавлено по одному ряду в каждую сторону. Начать собираются уже в этом году.


24. Железнодорожный мост через Исеть и городская электричка.


25. Городская электричка на ОП "Ботаническая". Хорошо виден надземный переход через Объездную дорогу.


26. Микрорайон "Ботанический", построенный на месте лётного поля аэропорта "Уктус". Застройка велась в конце восьмидесятых-начале девяностых годов прошлого века в основном домами 141-й серии. Более поздние вкрапления легко отличить на глаз. На фото пересечение улиц Крестинского, которая идёт слева-направо вдоль нижнего края кадра, и Родонитовой.


27. Юго-восточный край Ботаники. На переднем плане Объездная дорога и улица Крестинского. И гаражи между ними. На заднем плане виден тот самый Ботанический сад и парк завода РТИ.


28. Справа Ботаника, которую огибает Объездная дорога. Слева начинаются Уктус и Вторчермет. На переднем плане пересечение улиц Щербакова (идёт по низу кадра) и Самолётной, которая мимо приметной 11-этажки идёт вглубь Уктуса к Шинному заводу. Выше, у поворота Объездной, видна территория завода РТИ. На горизонте высятся дома на Братской и ЖК "Весна" у 19-го военного городка.


29. Здесь вид поближе на завод РТИ и застройку Вторчермета.


30. Прежде чем перейти к осмотру Уктуса, бросим взгляд назад, на северную окраину Ботаники. На небольшой панорамке мы видим район станции метро "Ботаническая". Справа - ведущая в центр города улица Белинского. Поперёк кадра протянулась застройка вдоль улицы Фучика. Дома на Фучика и те, что видны позади них, в начале 2010-х получили корявое название "Юг-Центр". Тогда началась активная застройка этих мест и для оправдания цен на квадратные метры был придуман новый район, якобы эти дома стоят почти в центре города.


31. Вид на Правобережный Уктус. Уктус - это район, где располагался Уктусский завод, исторический предшественник Екатеринбурга. Он был построен на 20 лет раньше Екатеринбургского завода, в 1702-1704 г. г. Если бы у екатеринбуржцев было чуть меньше совести, то они могли бы, по примеру пермских соседей, "состарить" свой город, и сейчас Екатеринбург был бы на год старше Санкт-Петербурга. Сам завод находился примерно там, где из-за жилых домов выглядывает церковная колокольня, в левой части панорамы. Это Преображенская церковь, считающаяся самой первой церковью Екатеринбурга. Хотя современной здание было построено уже в XIX веке, взамен старого, сгоревшего. На переднем плане - улица Щербакова, которая, меняя по пути название, ведёт на юг, к выезду из города в сторону Челябинска. За церковью видны Уктусские горы. Конечно, горами они могут считаться только в ровном как стол Екатеринбурге. Гость города скользнёт равнодушным взглядом по этим возвышенностям, самая высокая из которых не достигает и четырёхсот метров над уровнем моря, и тут же о них забудет. Но в Екатеринбурге эти горы пользуются большой популярностью как место активного отдыха, особенно зимой. Где ещё до горнолыжной трассы можно доехать на троллейбусе? В правой части панорамы можно видеть посёлок Шинного завода.


32. Гора Преображенская с трассой для сноуборда. На переднем плане - дома вдоль улицы Щербакова. Сзади ЖК "Шишимская горка".


33. Дома на улице Гастелло. Вдали виден Патрушихинский (или Кирпичный, или Новостроевский) пруд.


34. Вид на посёлок Шинного завода. Сам завод - в правой части панорамы, примерно там, где на торце здания виден синий рекламный баннер "Уралшина". Значительную часть посёлка составляет частный сектор, сохранились и послевоенные малоэтажки. Слева та самая Шишимская горка, по которой назван показанный ранее ЖК. Она застроена гаражами, которым, видимо, осталось недолго. У застройщиков большие планы на эту территорию. В правой части панорамы вдалеке видна территория Екатеринбургского жирового комбината (жёлтый корпус для производства растительного масла).


35. Улица Щербакова и частный сектор в глубине. Из интересного здесь можно отметить ещё один топонимический курьёз. В глубине застройки над частными домиками возвышается пятиэтажка из красного кирпича. Она стоит в переулке с названием Короткий. А длина этого "короткого" переулка без малого километр.


36. Высотки жилого комплекса "Новый Уктус".


37. Взгляд поверх Уктуса в сторону Вторчермета, на территорию Екатеринбургского мясокомбината. Мясокомбинат давно не работает, но окончательно прихлопнуть его мешают находящиеся на его территории хранилища "биоматериалов". Они должны постоянно охлаждаться жидким азотом, а за процессом должен кто-то следить. Пары азота хорошо видны на фото в левой части кадра. Процесс банкротства ЕМК тянется уже десяток лет, но власти не спешат его завершить, чтобы в случае чего было на кого спихнуть вину.


На этом всё. Спасибо за внимание!
Tags: Ботанический, Екатеринбург, УЗГА, Уктус, ЦПКиО, Центр, виды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →